Main Page

Home Путешествия Египет, ШЭШ
Египет, Шарм-Эль-Шейх, Рас Мохаммед PDF Печать
17.04.2007 12:09

Еще в Москве я твердо решила, что мы съездим на экскурсию в заповедник Рас Мохаммед, потому что еще в прошлом году видела у девочки с работы потрясающие фотографии, где она стоит по колено в воде. Вода была кристально прозрачная, водное зеркало гладкое, а ослепительное белое и ровное дно делало фотографию нереальной. Так что не удивительно, что мне захотелось иметь такую же :)

Для начала я выспросила у гидов всех тур-операторов, которых находила в отеле, что это могло быть за место. Все сказали, что это Рас Мохаммед, и лишь некоторые, что это экскурсия Рас Мохаммед автобусная (есть еще на катере), потому что по моим описаниям было похоже на «Озеро желаний». Звучит интригующе! Долго уговаривать себя на автобусную экскурсию не пришлось: помимо Озера желаний я хотела посмотреть еще  и Манговые рощи, которые упоминались в описании только автобусной экскурсии. Что манго вряд ли растет на побережье Египта я как-то не подумала :) Так что когда я узнала, что растут там не Манговые, а Мангровые рощи, то больше не сомневалась.

В назначенный день и с опоздание на 10 минут за нами заехал небольшой автобус, из него выпрыгнул улыбающийся египтянин, а за ним другой с камерой. Мальчик представился Ахмедом, как-то не очень удачно пошутил и усадил нас в автобус. На вопрос, зачем нас снимают, он сказал, что можно будет потом купить VHS или DVD с записью. Ну надо же, забавно! Усевшись в автобус, мы обнаружили, что в нем никого нет! То есть  нам придется заехать еще в 6 (как потом оказалось) отелей и высадят нас, соответственно, последними. Настроения это не прибавило, но и расстраиваться я не собиралась! Автобус был кондиционирован, и из динамиков лилась приятная музыка, так что я расслабилась и просто озиралась по сторонам, рассматривая отели и пейзажи.

Ахмед, конечно, хороший мальчик… по дороге он пытался шутить, рассказывал что-то из истории Египта, почему они любят русских и не любят бедуинов (в военных действиях российцы помогали египтянам, а бедуины – израильтянам). И почему заповедник называется Рас Мохаммед (Рас Мохаммед – мыс Мохаммеда (дословно), а назвали заповедник так потому, что в камне на утесе углядели его лицо). Шутил про многоженство и спрашивал, действительно в Росси все мужики только пьют и не работают (!). Я была в шоке: откуда у 22 летнего парня такие познания о России?! Рассказал, как трудно у них тут с алкоголем и марихуаной, но при желании достать можно… только осторожно, а то и в места весьма отдаленные можно загреметь :)

Сначала нас привезли к пункту проката. У нас маски с ластами были свои, так что мы просто посидели в автобусе. Следующая остановка была в пустыне, потому что Ахмед сказал, что тут самый замечательный вид на холмистую пустыню. Так как мы не первые, кого тут высаживали (несколько автобусов стояли рядом), мы поскакали вверх на холм и послушно сфотографировались. Очень впечатлил небольшой окоп, укрепленный мешками, оставшийся после недавних военных действий с Израилем. Окоп мы тоже сфотографировали :)

Надо сказать, что прежде чем мы доехали до самого заповедника, мы проезжали мимо 3-х кордонов с вооруженной охраной и 1 раз у нас выборочно проверяли визы. На вопрос, зачем проверяют визы, Ахмед ответил что-то нечленораздельное и сказал, что у нас в России тоже, вероятно, при въезде в другую административную единицу проверяют документы. Все промолчали.

Наконец-то мы приехали в заповедник! Надо сказать, что это оказалось не совсем то, что я ожидала. Я надеялась увидеть дикий пляж и минимум народу. Что ж, дикий пляж действительно был, и мы несколько минут ехали вдоль него, но остановились возле рядка автобусов. Что ж, дно действительно белое, и вода прозрачная… но волны в скупе с кучей купающегося народа взбаламутили всю воду :(

В Египте сезон ветров. Ветра будут еще 1,5 месяца как минимум, поэтому с этим ничего не поделаешь. Залазить было холодно, но очень уж хотелось посмотреть дивных рыбок! Так как настроена я была решительно, я схватила очки и побежала в воду. Именно побежала, иначе заход в воду растянулся бы на ооочень длительное время :) Почувствовав, что дно стало уходить вниз, я нырнула и стала быстро грести руками и ногами, чтобы согреться. Нет, не барахтаться, господа, а именно грести! :) Проплыв кролем метров 20, я стала загребать руками песок. Я остановилась и встала: море оказалось мне по колено :)))) Смеясь, я перешла небольшую косу и поплыла дальше. Обзор в очках оказался никудышный, и я испугалась, что просмотрю всех рыбок, поэтому пришлось вернуться. Назад идти было лениво :)

Натянув ласты и маску, я погрузилась в удивительный мир подводных обитателей. Мне стало грустно. Можно было только представить, каким был риф до того, как сюда стали привозить туристов… как было бы красиво, если оживить мертвые кораллы, и убрать плавающие пакеты и мусор. Боже, бедные рыбки! Рыбок было жалко, риф тоже… Правда, обитатели рифа не сдавались и все равно жили в погибающей красоте. Я видела большую белую рыбку, размером с меня, и двух скатов с синенькими хвостиками… хотя подозреваю, что это был один и тот же :)

Димка плавать не захотел, и пока я плавала, бродил вдоль берега. Когда я вылезла, он потащил меня подальше от людей и показал окаменелые кораллы и смешных крабиков в ракушках :) Какая же красота! За какие же заслуги египтянам даровано такое море?!..

Я очень трепетно отношусь к своим брендованным ластам и маске фирмы TUSA и после каждого купанию ополаскиваю от соли. Да на самом деле мне и самой не мешало бы ополоснуться :) Я отыскала Ахмеда и спросила, будет ли на следующей остановке душ. Ахмед нахмурился. Я стала объяснять, что мне нужна пресная вода, чтобы ополоснуть себя и ласты с маской. Ахмед заулыбался, закивал головой и сказал, что будет.

Мы погрузились в автобус и проехали совсем немного до Мангровых деревьев. «А что это?» - спросила женщина, и 12 пар глаз устремились на Ахмеда. Он стал объяснять. Сначала ткнул пальцем в воду: «Море. Соленый», затем ткнул на дерево: «Вода. Ми'нерал». Над переносицей всех 12 пар глаз стали сходиться брови. На этом я не выдержала и выдала то, что успела выудить у гидов когда узнавала про экскурсию. Мангровые деревья действительно растут в соленой воде. Темные палки, которые ровными рядами окружают дерево, на самом деле его корни, которые приспособились перерабатывать соленую воду в пресную, при этом на корнях выступают белые кристаллики соли. «О, спасибо!» – сердечно поблагодарила меня женщина. Я была тронута.

От Мангровых деревьев до Озера желания можно было пройти пешком, но нас провезли на автобусе и высадили немного поодаль. Не доходя до озера, прям в… не знаю, прям и язык-то не поворачивается назвать это землей… Прям в песке (вот) разломы! А в них кораллы и рыбки! Удивительно! Значит, под песком здесь тоже море!

Возле Озера желаний Ахмед выстроил всех в цепочку, попросил взяться за руки. Мы с Димкой (я еще не высохла, а Димка не захотел намокать) и еще несколько человек отказались и стояли рядышком. Ахмед встал в середину цепочки, прошептал что-то вроде молитвы и потащил всех в озеро. Все визжали: вода была ледяной. Будем надеяться, что их желания действительно сбудутся :) Я помочила ножки и тоже загадала желание, но не скажу какое! Скажу лишь, что оно не сбылось… пока :)

Мы сели в автобус и поехали дальше. Проехали мимо двух пикапов и какого-то навеса. Я позавидовала арабам: они вот так запросто могут приехать всей семьей в полюбившееся место и наслаждаться морем!

Нас привезли в какое-то подозрительного вида строение и предложили посмотреть экспонаты музея: чучелизированную черепашку и трех баракуд, кости небольшой акулы, папье-маше акулы, несколько кораллов и картинок рыбок. Затем в принудительном порядке завели в зал, в начале которого стоял телевизор… дюймов 50”, и в рядочки стульчики. Димка надулся: про фильм никто не предупреждал и, очки, в которых он смотрит телевизор, конечно же остались в отеле. Он сполз со стула и уставился в потолок.

«Русски?» - спрашивает у нас араб. Получив подтверждение, он втыкает кассету в видеоплеер и уходит с чувством выполненного долга. Дальше все как в приличных кинотеатрах – гасят свет… к сожалению, на этом сходство с кинотеатром заканчивается :) Оказалось, что нам хотят показать фильм про Рас Мухамед... на английском. Я смотрела внимательно. Показали и рассказали про всех рыбок, которых я видела в рифе возле нашего отеля, попросили беречь риф.

К счастью, просмотр фильма занял всего минут 20, и нас опять погрузили в автобус. Был как раз полдень, солнце пекло нещадно и я подумала, что сейчас было бы хорошо пообедать. Обед у нас входил в стоимость экскурсии.

На этот раз мы остановились как раз возле тех двух пикапов, мимо которых проезжали. Строение, ошибочно принятое мною за навес, оказалось нашим рестораном. Причем пообедать в нем мы могли только через 1.15 час., потому что сейчас не наша очередь, а пока нам предлагалось поплавать в бухте. «О боже, - застонал мужик из отеля Ritz, - ну почему мне не плавалось в отеле…»

Укрыться от солнца было негде. Тени не было нигде. Под навесом стояли подносы с едой… то есть ресторан у нас оказался еще и «шведский стол»! Я полежала немного на солнце и поняла, что долго я так не выдержу: пару дней назад я хорошенько поджарилось и сейчас солнце нещадно пекло обгорелые места. Мы пошли к Ахмеду спрашивать, не сможет ли он вызвать нам такси. Только теперь я поняла, что Ахмед не понимает по-русски… практически совсем! Все то, то он нам рассказывал по дороге – просто заучено! Теперь мне стало очевидно, что никакого душа с пресной водой не будет. Ахмед отвернулся и уставился в окно. На нашу просьбу он так ничего и не ответил. Я осталась сидеть в автобусе и стала играть в шарики на КПК. Димка схватил фотоаппарат и ускакал, сказав, что пойдет фотографировать горы. Через пол часа я начала волноваться… да мало ли что тут может случиться! Но тут прибежал счастливый Димка, сказал, что горы просто фантастические, что полезет на гору повыше, и ускакал вновь.

Народ собрался возле автобуса немного раньше, чем планировался наш обед – мы пошли обедать. Пока мы шли к ресторану, я заметила ожидающего таксиста… видимо, кому-то повезло больше, чем нам :)

Я положила себе немного салата из огурцов с помидорами и кусочек запеченной в фольге рыбы. На полу были расстелены… ну наверное когда-то это были ковры, а сейчас наверное просто еще крепкие тряпки. Сидеть нужно было на них.  Только мы сели, как мимо меня пролетел сначала салат, а потом макароны. Боже, спасибо тебе большое, что мимо! «Собирай!» - заорала мамаша на ребенка. Ребенок оставил тарелки, а ветер раскидал еду. Бедный ребенок стал ползать на коленях, я отвернулась.

Я набивала рот рыбой, когда передо мной остановились босые ноги. Таких ног я еще никогда не видела: огрубевшие ноги араба, с массивными давно не стриженными загибающимися ногтями. Я подняла глаза наверх. «Чай?» - спросил меня араб. Я отрицательно покачала головой. Чтобы меня не стошнило, пришлось закрыть глаза и глубоко вздохнуть. Он ушел. Есть я больше не могла.

Не одни мы быстро закончили с обедом. Вся наша группа быстро загрузилась в автобус, и мы закончили экскурсию раньше на час. Ахмед раздал нам анкеты Tez Tour и попросил заполнить.  Эмоции я оставила при себе и постаралась конструктивно изложить предложения. Варианта я вижу два: 1. Либо снизить цену экскурсии до цен других тур-операторов (мы принципиально сравнивали цены, у Tez Tour цена выше на 10-15$). 2. Либо улучшить условия: для начала иметь в автобусе хотя бы несколько зонтиков, потому что для семей с детьми это просто жизненно необходимо, ну и конечно же что-то сделать с питанием. Димка сказал, что я зря стараюсь, что все равно никто читать не будет :(

Из динамиков больше не лилась приятная музыка, теперь нам приходилось слушать арабские песнопения. Я почувствовала, что начинает трещать голова… Положа руку на сердце, скажу честно, что я не любитель арабской народной песни. На обед в отель мы уже опоздали, так что торопиться нам было не куда, поэтому мы попросили высадить нас в Нааме: и пообедаем, и еще раз кататься по отелям не придется :)

Вот так мы съездили на экскурсию в заповедник Рас Мохаммед: я осталась голодная, а Димка ни разу не искупался :)